Чем опасны изношенные и лысые шины

От состояния шин напрямую зависит безопасность поездки на автомобиле. Однако не все водители придают этому значение и продолжают тянуть с обменом покрышек. Давайте разберемся, чем отличается езда на новой резине и ее изношенных аналогах.
"Лысая" резина при хорошей погоде

Для начала давайте проясним, что речь пойдет об изношенных покрышках с глубиной протектора около четырех 4 мм. Мы будем сравнивать их с новой резиной, имеющей протектор в 8-10 мм. То есть речь пойдет примерно о 50%-ном износе.

Протестируем, как меняются эксплуатационные характеристики на сухом асфальте. Сравнение наглядно продемонстрировало: покрышки б/у не стали хуже с точки зрения динамики и торможения. Разница есть, но она настолько небольшая (несколько процентов), что даже нет смысла ее учитывать. Управляемость при этом, напротив, у авто на изношенной резине даже лучше, чем у отдельных новых колес. Такие результаты показали многие тесты.

Объяснить полученные результаты достаточно просто. Шины бывшие в употреблении имеют уменьшенный протектор. По сути они начинают походить на гоночные «слики». Различия между новыми и б/у колесами настолько минимальны, что ее невозможно почувствовать в привычных стандартных условиях вождения обычному автолюбителю. Поэтому говорить об ощутимой лучшей управляемости смысла нет.

При этом нужно понимать, что в условиях экстренной остановки автомобиля, быстром разгоне, поворотах по сухому асфальту появляются продукты износа. Минимальный размер протектора приводит к тому, что им некуда деваться, канавок нет, а значит, сцепление с дорогой ухудшается.

Новые и б/у покрышки: что лучше в дождь?

Тестирование продемонстрировало результаты, которые удивили многих автолюбителей. Когда автомобиль попадает в условия так называемого аквапланирования, разница становится существенной. Новая резина начинает всплывать примерно на 75 км/ч, а поношенные на 10 км/ч раньше. Разбег большой.

Причина в том, что чем меньше протектор, тем сложнее ему осуществлять отвод воды из участка контакта колеса с дорогой. При езде в дождливых условиях разница довольно ощутима. Управлять машиной становится труднее, она начинает раньше всплывать.

Что касается торможения, то тесты показывают большую разницу. Так, при торможении на 80 км/ч тормозной путь на старой резине порой оказывается на четыре метра больше. Разница очень существенная. Причина в том, что старым покрышкам необходимо пробить толщу воды для того, чтобы остановить машину. Новая резина со множеством канавку и отводов лучше справляется со стоящей перед ней задачей.

Проще говоря, при торможении на влажном асфальте разница может составлять до 10%, что довольно много. И это только в теории. На деле отличия еще более ощутимы. Новая резина практически "проглатывает" мелкие лужи, аквапланирования почти нет. В то время как изношенные покрышки влияют на поездку: машина всплывает на лужах гораздо ощутимее, особенно если они глубокие.

С точки зрения управляемости особой разницы нет. Она составляет несколько процентов.

Что на выходе?

Нужно учитывать, что управление автомобилем на старых колесах может преподнести сюрпризы, в том числе неприятные. Стоит знать о них перед тем, как садиться за руль в разных погодных условиях. Очевидно одно: чем меньше протектор, тем более проблемной может стать дорожная ситуация. Проще говоря: опасно эксплуатировать авто с изношенными покрышками.

Когда необходимо менять резину?

ПДД четко говорят о том, когда шины нуждаются в замене. В Правилах прописан максимально разрешенный износ протектора покрышек. Его измеряют специальным устройством, напоминающим линейку. Но удобнее руководствоваться обычным индикатором износа, который есть у многих покрышек.





Последние отзывы

Оставьте заявку и наш менеджер

обязательно свяжется с вами