Как проверить кондиционер, не прибегая к помощи специалистов

При покупке подержанного автомобиля, оснащённого кондиционером, следует иметь в виду, что ремонт последнего может стоить немалых денег. Поэтому перед приобретением машины лучше посетить диагностический центр.
Однако такая возможность иной раз не представляется. В таком случае воспользуйтесь советами, следование которым убережёт от неприятностей.





Поинтересуйтесь у продавца относительно того, в каком состоянии кондиционер. В ответ, скорее всего, вы услышите следующее:
  • кондиционер в рабочем состоянии, однако нуждается в заправке;
  • заправка производилась год назад, никаких проблем не наблюдалась;
  • фреон слили перед наступлением холодов;
  • ремень компрессора пришёл в негодность и его сняли;
  • треснула трубка, либо пробит радиатор в результате попадания камня.
Обычно желающие продать авто приводят именно эти доводы. На слово верить не стоит. Предложите обратиться к компетентным людям, которые вынесут вердикт. Если вам откажут, торгуйтесь и постарайтесь скинуть цену примерно на двадцать тысяч (приблизительная стоимость ремонта кондиционера). Запомните! Пренебрегать проверкой технических параметров нельзя.

Оптимальный вариант, когда воздух на улице прогрелся до +15°C. Многие по незнанию ориентируются на показатели температуры в салоне. Между тем индикатор, как правило, светится, а кондиционер неисправен.

Нажатие кнопки при задании минимального значения температуры в салоне должно сопровождается щелчком, сигнализирующим о том, что компрессор включился. Конструкция авто, произведённых в Японии и Соединённых Штатах Америки, подразумевает запуск вентиляторов.

Миссию по нажатию кнопки желательно возложить на кого-нибудь другого, а самому наблюдать за элементом компрессора, приводящим ремень в движение. При заведённом моторе крутится только шкив. После включения кондиционера диск с тремя или четырьмя выступами (прижимная пластина), примагничивается к шкиву, и слышится щелчок.

Однако подобная проверка не всегда корректна. В некоторых марках и моделях авто компрессор скрыт различными агрегатами или включается изнутри.

Кстати, имеет смысл взять с собой фонарик. Он поможет быстрее отыскать радиатор кондиционера, а также интересующие вас шланги и трубки. Обязательно удостоверьтесь в наличии этих элементов и проверьте их состояние. Ведь на продажу порой выставляются машины с демонтированным кондиционером, о чём не всегда считают нужным ставить в известность потенциальных покупателей.

Радиатор кондиционера располагают в непосредственной близости от радиатора двигателя. Данные агрегаты обычно имеют одинаковые размеры. Несведущие люди нередко принимают их за один элемент. Тем не менее есть характерные отличия:

  • радиатор двигателя комплектуется пластмассовыми бачками, расположенными по бокам;
  • радиатор кондиционера изготовлен из меди либо алюминия.

Иногда радиатор кондиционера размещён с левой стороны от радиатора двигателя или прямо перед ним. При такой компоновке просто невозможно не заметить интересующий вас узел.

Затем внимание обращается на компрессор. Он соединяется с радиатором трубкой диаметром порядка одного сантиметра и шлангом из резины. Данные компоненты являются напорной магистралью, обеспечивающей циркуляцию хладагента между радиатором и компрессором. Нередко трубку оснащают заправочным портом высокого давления, закрывающимся колпачком, изготовленным из пластмассы.

Далее предстоит найти отверстие радиатора. Подсказкой послужит место сужения трубки. Владельцам авто из Японии следует знать, что производители из этой страны трубкой диаметром около 8 мм соединяют радиатор и ресивер-осушитель, представляющий собой бочонок диаметром 80-100 мм, расположенный вертикально. В верхней его части может присутствовать смотровой глазок, позволяющий увидеть фреон, находящийся в жидком состоянии. Правда, глазок вполне можно не заметить, если он покрыт пылью. Не поленитесь взять тряпочку и протереть ресивер, дабы убедиться в наличии хладагента. Если вы приобретаете машину, выпущенную недавно, то смотровое окошко, скорее всего, не отыщется. Сейчас наметилась тенденция интеграции ресивера в конденсор.

Ресивер соединяется тонкой трубкой с элементами системы, находящимися в салоне. Часто складывается впечатление, что производители пошутили, выбрав для прокладки трубок трассу, изобилующую хитрыми поворотами, и заканчивающуюся в районе моторного щита. Зачастую конструкторы выбирают эту трубку для размещения заправочного порта высокого давления, закрываемого колпачком из пластмассы.

Наступил черёд осмотра места вхождения в салон трубки небольшого диаметра. Рядом располагается трубка диаметром 20 мм, выполняющая функцию обратной магистрали. Выходя из салона, она соединяется с компрессором посредством шланга. Этот конструкционный элемент нередко оснащают портом низкого давления, предназначенным для заправки.

Когда найдены интересующие нас узлы, можно приступать к простым, но показательным диагностическим процедурам.

Первым делом нажимается кнопка включения кондиционера. Компрессор запускается. Далее металлическая часть обратной магистрали, соединяющая салон с компрессором, обхватывается ладонью.

Спустя секунд десять вы ощутите значительное понижение температуры трубки. При условии нормального функционирования системы создаётся впечатление, что в руках кусок льда. Компрессору свойственно периодически отключаться. Но когда шкив вновь закрутится, вы ощутите холод. Кончики пальцев онемели? Это, несомненно, хороший знак.

Соблюдая осторожность, дотроньтесь до напорной трубки, соединяющей салон и радиатор. Если температура воздуха на улице превышает +20°C, то металл очень сильно разогреется, ведь для охлаждения потребуется больше энергии, следовательно, компрессор должен выдавать достаточную мощность.

Теперь надо прикоснуться к самой тонкой трубке, соединяющей радиатор кондиционера с салоном. Её температура зависит от погоды. Когда до неё нельзя дотронуться, то это тревожный сигнал, означающий, что систему перезаправили, или радиатор загрязнён, либо не происходит включения вентилятора.

Если температура тонких трубок не повышается, а толстая труба не охлаждается, то нужно отправляться в сервисный центр. Возможно, имеют место утечки фреона. Вероятны также другие неполадки, которые надо непременно выявить.
Для систем, предполагающих использование расширительной трубки, характерны незначительные отличия. Ресивер исполняет роль доиспарителя. Местом его расположения является обратная магистраль. В данном случае ресивер крупнее, а его температура после включения кондиционера понижается. Трубка небольшого диаметра, входящая в салон, тоже быстро охлаждается. Эта конструкция предусматривает расширительную трубку-дроссель, находящуюся внутри тонкой трубки.

Подтверждением исправности кондиционера является приятная прохлада в салоне. Обстоятельно подготовьтесь к предстоящему осмотру, обзаведитесь электронным градусником. В процессе проверки поместите щуп внутрь дефлектора, выставьте самую низкую температуру, а вентилятору задайте работу на максимальных оборотах, задействуйте рециркуляцию. Если вы начали замерзать, а термометр показывает –10°C, то беспокоиться не стоит. Показатель на уровне пяти-шести градусов Цельсия – тоже неплохой результат.

Однако человек, по каким-либо причинам желающий передать право владения своим автомобилем другому и не продешевить, скорее всего, позаботится о том, чтобы скрыть недостатки и наверняка в процессе предпродажной подготовки заправит систему фреоном. Следовательно, нужно быть предельно внимательным и осмотреть все элементы, убедиться в надёжности крепления хомутов, отсутствии повреждения агрегатов, запотевания, масляных подтёков.

Теперь поговорим о проверке кондиционера зимой. В десятиградусный мороз подобные мероприятия лучше отложить. Тому причиной падение давления хладагента, из-за чего вероятность допустить ошибку возрастает. Но если вы всё же решились провести диагностику, то предварительно хорошо прогрейте салон, чтобы датчик смог подать сигнал на охлаждение.

Давление повысится, и детекторы, контролирующие его минимальное значение, разрешат запуск системы. В некоторых автомобилях, например в «Ауди», не допускается включение кондиционера при –5°C за бортом. Современные авто с автоматической системой климат-контроля не допускают принудительного запуска компрессора. Если компрессор запущен, то при проверке работоспособности системы нужно придерживаться алгоритма, приведённого выше.

Информация, представленная в данной статье, поможет избежать досадных оплошностей при покупке подержанной машины, оборудованной кондиционером. Но стопроцентной гарантии в том, что вы обнаружите все неполадки, к сожалению, никто не даст. Полноценная диагностика возможна только в специализированном центре, в котором квалифицированные специалисты, использующие современное оборудование, проведут полный комплекс проверок.

Не экспериментируйте с фишками, датчиками, контактами в попытке запустить компрессор. Необдуманные действия нередко усугубляют ситуацию. Лучше обратитесь в нашу компанию. У нас работают настоящие профессионалы, способные решить ваши проблемы и дать ценные рекомендации относительно правильной эксплуатации кондиционера.





Последние отзывы

Оставьте заявку и наш менеджер

обязательно свяжется с вами