5 причин утечки жидкости автоматической трансмиссии

Лужица трансмиссионной жидкости красного цвета, обнаруженная под днищем автомобиля, – плохой знак. И речь идет не только о пятнах на полу гаража, но и о предстоящих денежных затратах на устранение утечки и замену жидкости.
5 основных причин утечки жидкости автоматической трансмиссии

Утечка жидкости может возникнуть как по причине незначительных неполадок, так и вследствие серьезных проблем. Но в любом случае протекающая трансмиссия требует немедленного ремонта. Ни при каких обстоятельствах не затягивайте с ее проверкой. Не устранив вовремя мелкую неисправность, вы рискуете получить в итоге серьезную проблему, для решения которой потребуются значительные денежные вложения. Ниже приведены 5 основных причин утечки жидкости автоматической трансмиссии.

1. Маслосборник и сливная пробка

Маслосборник (или поддон) трансмиссии со временем изнашивается. При наличии пробоев в поддоне, а также в случае ослабления сливной пробки или болтов образуется утечка трансмиссионной жидкости. Повреждение маслосборника чаще всего происходит во время движения автомобиля, когда камни и разный мусор отлетают от дороги и ударяют по днищу. В случае пробоя поддона большим камнем жидкость вытечет достаточно быстро. Если это произойдет, водитель сразу же это заметит. С другой стороны, при незначительном пробое поддона потеря трансмиссионной жидкости – это всего лишь вопрос времени. Жидкость также может начать вытекать из-за ослабленной сливной пробки или раскрученных болтов. Чаще всего это случается после замены жидкости.

2. Повреждение трубопровода с жидкостью

Трубопровод, по которому течет трансмиссионная жидкость, изготовлен из стали или алюминия. Этот трубопровод отличается длительным сроком службы, но вследствие механического повреждения либо под воздействием высоких температур, особенно если это происходит достаточно часто, в нем появляются трещины или пробои.

3. Повреждение уплотнений

Нужное гидравлическое давление в автоматической трансмиссии поддерживается благодаря множеству уплотнений. Но со временем они изнашиваются или разрушаются, поскольку часто подвергаются тепловым нагрузкам. Если дело действительно в прохудившемся уплотнении, придется потратить много времени, чтобы выяснить, в каком именно. Это может быть уплотнение поддона, пробок, датчиков, корпуса механизма переключения передач, входного вала, выходного вала, на входе спидометра и т. д.

4. Протекающий гидротрансформатор

Трансмиссионная жидкость подается в систему благодаря специальному насосу. В случае образования трещины в корпусе насоса гидротрансформатора через нее начинает вытекать трансмиссионная жидкость.

5. Повреждение прокладки маслосборника

Повреждение или разрушение прокладки маслосборника чаще всего происходит по причине ее низкого качества или постоянного воздействия высоких температур. Замена этой прокладки обойдется достаточно дешево, поэтому не откладывайте решение проблемы в долгий ящик, чтобы избежать более серьезных неисправностей.

Методы проверки

Автомеханик понаблюдает за трансмиссией, чтобы определить место утечки по капающей жидкости. Вытекающая трансмиссионная жидкость чаще всего прокладывает дорожку, на которой встречает наименьшее сопротивление. Обнаружив ослабевшее крепление, ставшее причиной возникновения утечки, автомеханик его затянет. Поврежденные или растрескавшиеся детали будут заменены. Но прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ, механик должен оценить и сообщить владельцу автомобиля, во сколько это ему обойдется.

Последние отзывы

Оставьте заявку и наш менеджер

обязательно свяжется с вами